Индивидуальная (частная) педагогическая трудовая деятельность

Оформление индивидуальной образовательной деятельности

Несмотря на предпринимаемые Правительством РФ и органами власти на местах меры, зарплата педработников все же остается недостаточной, а в некоторых регионах – еще и просто унизительной. Чтобы как-то поправить дело, некоторые педагоги вынуждены занимаются репетиторством, подготовкой к ЕГЭ, другими видами образовательной деятельности.

Согласно действующему законодательству РФ данная деятельность относится к индивидуальной образовательной деятельности и подлежит регистрации.

Педагог, занимающийся индивидуальной образовательной деятельностью, считается индивидуальным предпринимателем, а его образовательная деятельность – предпринимательской. Индивидуальная образовательная деятельность не лицензируется.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» не запрещает педагогическим работникам заниматься индивидуальной образовательной деятельностью. Как индивидуальные предприниматели они могут заниматься образовательной деятельностью по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Помимо основного вида деятельности индивидуальный предприниматель вправе заниматься и иными законными видами деятельности, например, реализация учебно-методической литературы, и др.

Согласно ст.32 закона об образовании:

  • физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в качестве индивидуального предпринимателя не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Занятие индивидуальной образовательной деятельностью без регистрации не допускается. Индивидуальные предприниматели, занимающиеся индивидуальной образовательной деятельностью с нарушением законодательства РФ, несут уголовную и административную ответственность.

Как стать индивидуальным предпринимателем?

1.принимаем решение, определяем направления деятельности и место работы (не обязательно по месту жительства);

2.заходим на сайты регистрирующей организации и налоговой инспекции по месту жительства, получаем необходимую информацию; или посещаем эти организации лично и получаем исчерпывающую консультацию на информационном стенде или у чиновника;

3.готовим документы для государственной регистрации (ст.22.1. закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»):

  • заявление о государственной регистрации по установленной форме,
  • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. В случае если место жительства в паспорте не указано, необходимо предоставить подлинник или копию документа, подтверждающего адрес места жительства;
  • документ об уплате государственной пошлины;
  • справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

4.если все документы в порядке, сдаем их на регистрацию и узнаем дату получения свидетельства о государственной регистрации (нормативный срок 5 дней);

5. получаем свидетельство о государственной регистрации;

7. встаем на учет в налоговой инспекции в качестве налогоплательщика:

  • готовим необходимые документы;
  • сдаем их на регистрацию и узнаем дату получения свидетельства о постановке на налоговый учет;

8.получаем свидетельство о постановке на налоговый учет;

9.определяемся с налогообложением: налоговые вычеты или патентный сбор (обратите внимание на общие выплаты и прикиньте экономическую выгоду);

10. следующий шаг – это регистрация во внебюджетных фондах в качестве страхователя;

11.итак, формальный этап закончен, вздохнули свободно и приступаем к работе: набираем обучающихся. При приеме на обучение не забудьте заключить договор об образовании по установленной форме (статьи 53,54 закона об образовании).

Примечание. Если в территории используется принцип «одного окна» или госуслуги электронного правительства, то воспользуйтесь ими, ситуация значительно упрощается и ускоряется.

До начала оказания платных образовательных услуг индивидуальный предприниматель предоставляет обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, об уровне своего профессионального образования, общем стаже педагогической работы и о стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью.

Обучающиеся, освоившие образовательные программы посредством индивидуальной образовательной деятельности, имеют право в качестве экстернов пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию.

1.Федеральные законы для индивидуального предпринимателя:

  • Об образовании в Российской Федерации;
  • О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • Гражданский кодекс;
  • О защите прав потребителей;
  • закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • О некоммерческих организациях.

2.Поскольку индивидуальная образовательная деятельность не лицензируется, законодательство не требует от индивидуального предпринимателя, занимающегося образовательной деятельностью, разработки и утверждения образовательной программы.

3. Перечень обязательных документов индивидуального предпринимателя:

  • свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
  • выписка из ЕГРИП , в которой отражены содержащиеся в государственном реестре сведения об индивидуальном предпринимателе;
  • информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата;
  • номер и дата регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя (в территориальном органе Пенсионного фонда РФ, в исполнительном органе Фонда социального страхования РФ, в территориальном фонде обязательного медицинского страхования). Регистрационный номер в ПФР, ФСС и ФОМС предприниматель должен указывать во всех документах, которые касаются расчетов с этими фондами.

Индивидуальная (частная) педагогическая трудовая деятельность

Многие российские преподаватели хотят начать индивидуальную деятельность, однако боятся сложностей: оформления документов, регистрации, налоговой отчетности. Индивидуальная педагогическая трудовая деятельность сосредоточена на развитии и выявлении качеств учеников, на разработке новых педагогических методик и индивидуального стиля.

В частной педагогической занятости есть свои положительные и отрицательные стороны. Частному педагогу не нужно оформлять лицензию на ведение образовательных занятий, ведение отчетности значительно проще в сравнении с бухгалтерией юридического лица. Другая сторона – налоговые платежи. Не будет ли частная деятельность убыточной? Такой вопрос волнует многих предпринимателей, планирующих начать индивидуальную практику. Ведь работа должна приносить доход.

Права педагога на частную деятельность

Согласно Закону РФ «Об образовании», практика, ведущая к приобретению денежных средств за определенный период, является коммерческой и должна быть обязательно зарегистрирована. Физическое лицо, не зарегистрировавшееся в государственных органах, но занимающееся частной деятельностью, несет ответственность перед законодательством РФ. Доходы, извлеченные из любого процесса с целью получения прибыли, облагаются налоговыми ставками, которые вносятся в государственный бюджет.

Индивидуальный педагог может выполнять такие действия:

  • Проводить занятия по основным или дополнительным учебным программам образования.
  • Продавать литературу, необходимые учебные принадлежности.
  • Разрабатывать методику с тематикой обучающего процесса.

Взаимоотношения между потребителем и индивидуальным педагогом регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей».

Обязанности педагогов, действующих на индивидуальной основе

Индивидуальная педагогическая деятельность обязывает педагога отвечать за обучающий процесс и выполнять такие действия:

  1. Осуществлять педагогический процесс на высшем уровне, давая обучающемуся лицу все необходимые знания по утвержденной учебной программе.
  2. Вести практику с соблюдением всех профессионально-правовых и нравственных правил, правил педагогической этики.
  3. Относиться с уважением ко всем участникам образовательного трудового процесса (детям, их родителям).
  4. Выявлять и раскрывать качества у учеников и развивать познание, активность, инициативность, творческие особенности. Формировать правильную позицию к труду, жизни согласно обстоятельствам современного мира.
  5. Использовать такую методику, которая соответствует всем формам обучения, обеспечивая положительный результат в образовании и воспитании.
  6. В обучающем процессе учитывать состояние учеников с физическими и психическими ограничениями, а также держать связь с медицинским персоналом.
  7. Обучаться современным педагогическим методам, повышая свои профессиональные качества.
  8. В принятом порядке проходить аттестацию.
  9. Проходить плановый медицинский осмотр.
  10. Пройти обучение согласно законодательству РФ в области охраны труда.

Что не должен выполнять педагог-предприниматель:

  1. Работник предприятия, осуществляющий обучающий индивидуальный процесс, не может оказывать платную образовательную помощь учащемуся этого предприятия, если такая работа будет противоречить интересам частного педагога.
  2. Педагог не должен проводить образовательный процесс с агитацией, заставляя учеников принять какую-либо политическую сторону, религиозные взгляды или отказ от собственных соображений. Не должен разжигать социальную, национальную или расовую вражду. Не должен проводить агитацию, раскрывая исключительность или неполноценность лиц по различному значению.
  3. Не доносить до обучающегося недостоверную информацию об исторической и культурной жизни различных народов. Не допустить мотивацию ученика, противоречащую законам Российской Федерации.
  4. Индивидуальный рабочий процесс должен проходить со всей педагогической ответственностью. Невыполнение или несоответствие данных действий педагогического работника учитываются при прохождении аттестации.

Запись в государственных органах предпринимателя

Индивидуальный образовательный процесс представляет собой действия, направленные на обучение, развитие учеников физическим лицом, имеющим профессиональный опыт и личные педагогические качества.

Организация индивидуальной трудовой педагогической деятельности осуществляется после того, как предприниматель зарегистрировался в государственных органах. Физическое лицо не может пройти данную регистрацию, если у него есть несоответствия с Трудовым кодексом РФ, согласно которому он не имеет права или не допускается к индивидуальной образовательной практике.

Предприниматель-педагог обязан, прежде чем составить договор об оказании оплачиваемых образовательных услуг, предоставить учащемуся или родителям несовершеннолетнего ученика соответствующие документы о том, что его частная практика зарегистрирована в государственных органах в качестве предпринимательства, о профессиональном уровне, педагогическом стаже.

Читайте также:  HR-технологии: современные и перспективные направления

Чтобы стать на учет в государственной организации самоуправления, педагог должен предоставить такие документы:

  • Заявление.
  • Фотографии размером 3 на 4 см.
  • Паспорт.
  • Платежная квитанция об уплате сбора, который начисляется органом местного самоуправления.

Заполняя бланк заявления, в графе которого требуется написать вид деятельности, можно написать кратко: предоставление образовательной помощи, а можно написать конкретные формы: репетиторство, подготовительные занятия, обучение детей дошкольного возраста и т.д. Лучше всего указать несколько видов педагогической трудовой помощи – их количество не повлияет на сумму регистрационного сбора, и предпринимателю в дальнейшем не обязательно использовать все заявленные формы деятельности.

Сроки предпринимательской практики: указывается определенный период или бессрочный.

Сумма регистрационного сбора определяется организацией местного самоуправления, она не может быть большей, чем минимальная заработная плата, начисленная за месяц.

Предпринимательская практика на учете в налоговой инспекции

Педагог, решивший заняться самостоятельной трудовой деятельностью, обязан в установленный срок зарегистрироваться в налоговой организации. Сроком в 10 дней, после того как прошла государственная регистрация, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации самостоятельному предпринимателю необходимо сдать документы на запись как налогоплательщику. Документы, которые необходимы для учета:

  • Заявление по соответствующему образцу.
  • Свидетельство, подтверждающее регистрацию как самостоятельного предпринимателя.
  • Паспорт или другой документ, доказывающий личность.
  • Справка, подтверждающая, что регистратор прописан по данному адресу.
  • Книга, в которой будет вестись учет расходов и прибыли.

Сроком в 5 дней, после того как были поданы все необходимые документы, налоговая организация в обязательном порядке ставит на учет предпринимателя и выдает ему свидетельство, удостоверяющее его как налогоплательщика.

Сроком в 10 дней после выдачи соответствующего свидетельства необходимо открыть счет в любой банковской организации и предоставить в налоговую письменную форму, сообщающую об открытии счета в обслуживающем банке. Если в этот период не поступает письменное сообщение, тогда оформляется штраф в размере до 5000 рублей. В Налоговом кодексе РФ указано, что банковские организации должны информировать налоговые органы обо всех действиях предпринимателя, связанных со счетами.

Учет в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования

В статье 11 Федерального закона о страховании в Пенсионном фонде указано, что предприниматель обязательно должен стать на учет в Пенсионном фонде в районе, где он проживает, после того как прошла государственная регистрация и не позже 30 дней. Если трудовая деятельность осуществляется в другом городе, тогда зарегистрироваться необходимо в том месте.

Предприниматель также должен зарегистрироваться в Фонде социального страхования Российской Федерации по месту прописки.


Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.

Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется.

3. Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход соответствующего местного бюджета в установленном порядке. ( ст. 48 закона «Об образовании») .

36. Понятие образовательного учреждения, их типы и виды.

Определение – образовательное учреждение. Характеристика образовательного учреждения. Типы образовательных учреждений.

В соответствии со ст. 8 Закона РФ «Об образовании» одним из основных элементов системы образовании в Российской Федерации является сеть, т.е. система реализующих образовательные программы и государственные образовательные стандарты образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов.

Образовательное учреждение – учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Для образовательного учреждения характерны следующие черты.

1. Образовательное учреждение есть всегда юридическое лицо, за исключением (временным) государственных и муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений, которые пока могут и не иметь статуса юридического лица. В этом случае они выступают структурным подразделением муниципального органа управления образованием.

Как юридическое лицо, образовательные учреждения (имеющие такой статус), обладают имущественной обособленностью, ведут самостоятельную смету и имеют отдельный расчетный счет в банке. Кроме того, образовательные учреждения характеризуются организационным единством и имеют орган управления, наделенный властными полномочиями и правом совершать юридически значимые действия от имени образовательного учреждения, управлять его внутренними делами. Как и любые юридические лица, образовательные учреждения могут выступать в образовательных отношениях и в гражданском обороте от своего имени, иметь юридический адрес и наименование, нести самостоятельную имущественную ответственность по своим долгам всем принадлежащим учреждению имуществом.

2. Образовательное учреждение в гражданско-правовом отношении есть некоммерческая организация, т.е. основная – образовательная – деятельность учреждения не направлена на получение прибыли.

Вся система образовательных учреждений дифференцируется по типам, видам и организационно-правовым формам. Действующим законодательством предусматриваются следующие типы образовательных учреждений:

1) дошкольные учреждения

2) общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования)

3) учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего и послевузовского)

4) учреждения дополнительного образования взрослых

5) учреждения специального (коррекционного) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

б) учреждения дополнительного образования детей

7) учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). В рамках каждого типа могут создаваться учреждения различных видов (например, в рамках высшего профессионального образования могут открываться университеты, академии, институты) общего – лицеи, гимназии и т.д.)

По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимся в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).

37. Правовой статус и правовые основы деятельности образовательных учреждений.

Правовой статус образовательного учреждения.

Возможности самоуправления в О.У. и компетенция О.У.

Компетенция и ответственность О.У.

Содержание и особенности правового статуса образовательного учреждения того или иного типа, вида и организационно-правовой формы обусловлены прежде всего и главным образом особенностями образовательной компетенции того уровня системы образования, в котором это учреждения находится в каждом данном случае.

Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Как уже было сказано, правовой статус, в том числе и прежде всего компетенция самого образовательного учреждения определяется тем, в «пространстве» чьей компетенции оно находится – федерального уровня, уровня субъекта РФ или уровня местного самоуправления. Исходя из этого, законодательством устанавливается следующая компетенция образовательного учреждения и соответствующая ее его правовая ответственность (ст. 32 Закона РФ «Об образовании»):

1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

2. К компетенции образовательного учреждения относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита;

Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием;

6) разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

9) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

12) разработка и принятие устава образовательного учреждения;

13) разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение14) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и настоящим Законом;

15) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

16) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона и иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации

.Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

Читайте также:  Как реализуется гуманистический подход в управлении персоналом

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

В связи с растущей самостоятельностью образовательных учреждений изменяются и формы контроля в сфере образования. Наряду с процедурами лицензирования и аттестации усиливаются инспекционная и ревизионная деятельность Управления образования администрации города, органов управления образования, здравоохранения, санитарно-эпидемиологического надзора, городской комиссии по делам несовершеннолетних и охране их прав в виде: комплексного и тематического инспектирования, взаимо- и самоанализа деятельности органов управления образования и образовательных учреждений по вопросам защиты прав детей в образовании, качества образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

38. Регулирование деятельности образовательных учреждений разных видов.

Правовое регулирование деятельности образовательного учреждения, помимо законодательных и подзаконных актов федерального, регионального и муниципального уровня регулируется собственными нормативно-правовыми актами и, прежде всего, Уставом образовательного учреждения. локальные нормативные акты образовательных учреждений. С помощью Устава и иных локальных актов нормативно-правового характера, образовательному учреждению предоставляется возможность конкретизировать и дополнить нормы законов, указов Президента РФ, нормативно-правовых актов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления применительно к специфике образовательного учреждения.

Устав – важнейший юридический документ образовательного учреждения, определяющий статус учреждения, его отношения с учредителем и всеми участниками образовательного процесса. Устав является одним из основных организационно-правовых документов, на основании которого строится вся деятельность образовательного учреждения.

39. Государственные и негосударственные образовательные организации. Регулирование их деятельности законодательством РФ.

1. Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.

2. Деятельность государственных и негосударственных образовательных организаций в части, не урегулированной настоящим Законом, регулируется законодательством Российской Федерации. ( ст. 11.1 закона «об Образовании» )

Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность

Меры социальной поддержки работников образовательных учреждений.

Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки.
1.. Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю.
В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Кодексом законов о труде Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
3. Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.
4. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.
5. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.
6. Педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 150 рублей в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, в размере 100 рублей – в других федеральных государственных образовательных учреждениях.
Педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, указанная денежная компенсация выплачивается по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, устанавливаемом указанным органом; педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений – по решению органа местного самоуправления в размере, устанавливаемом указанным органом. (ст. 55 Закона РФ « Об Образовании» )

Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется.

3. Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход соответствующего местного бюджета в установленном порядке. ( ст. 48 закона «Об образовании») .

Дата добавления: 2014-01-20 ; Просмотров: 521 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность

“Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность” в книгах

Моя трудовая деятельность

Моя трудовая деятельность В своей долгой жизни я ничтожно мало работала «на работе». Так, чтоб ходить по часам и получать зарплату. Получать зарплату – обольстительное слово! – хотелось всегда. Ходить на работу по часам и иметь над собой начальство не хотелось

ГЛАВА VI. НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ГЛАВА VI. НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Редактирование К. Д. Ушинским “Журнала министерства народного просвещения” и причины отказа от редакторства. – Пребывание за границей; сближение с Н.И. Пироговым. – “Педагогическая поездка по Швейцарии”; значение его

Трудовая деятельность

Трудовая деятельность Если дистанцироваться и с позиции сегодняшнего дня оценить свою трудовую деятельность, то придется констатировать, что в принципе она была серией проектов, а не последовательной карьерой. Это весьма трудный метод выживания, требующий

Инклюзивная практика как инновационная педагогическая деятельность

Инклюзивная практика как инновационная педагогическая деятельность Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующих инклюзивную практику, диктует необходимость создания структурно-функциональной модели, спроектированной на основе интеграции системного,

34. Трудовая деятельность людей как основной фактор антропосоциогенеза. Общественное бытие и общественное сознание, характер их соотнесенности

34. Трудовая деятельность людей как основной фактор антропосоциогенеза. Общественное бытие и общественное сознание, характер их соотнесенности Труд — это целесообразная деятельность человека по созданию материальных благ и духовных продуктов. Труд является главной

24. ТРУДОВАЯ КНИЖКА. ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ РАБОТНИКА

24. ТРУДОВАЯ КНИЖКА. ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ РАБОТНИКА Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых

Деятельность педагогическая

Деятельность педагогическая сложноорганизованная система ряда деятельностей, среди которых ведущая (основная) – преподавание. Остальные виды – рефлексивно надстроечные, т. е. «обслуживающие», обеспечивающие возможность преподавательского труда. Это методическая

СТАТЬЯ 48. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность

СТАТЬЯ 48. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность 1. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской

Трудовая деятельность иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы

Трудовая деятельность иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы Разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев,

Педагогическая деятельность

Педагогическая деятельность Одной из составляющих службы военачальника в мирное время являлось обучение своих подчиненных, что представляло определенную сложность. При анализе военно-учебных заведений нами было отмечено, что в программах подготовки юнкеров военных

ЛЕКЦИЯ № 14. Педагогическая деятельность

ЛЕКЦИЯ № 14. Педагогическая деятельность Обучение – это педагогический процесс, осуществляемый деятельностью педагога. В процесс обучения входят: выработка умений и навыков, применение их на практике, формирование научного мировоззрения и нравственно-эстетической

Трудовая деятельность: работа или призвание

Трудовая деятельность: работа или призвание Людям, находящимся в среднем возрасте, не нужно напоминать про материальные условия жизни. Но к этому возрасту человек, даже если он боится нищей старости, четко усваивает прописную истину, что за деньги счастье не купишь. И мы

Педагогическая деятельность святого праведного Иоанна

Педагогическая деятельность святого праведного Иоанна Служение святого отца Иоанна не ограничивалось только богослужением и благотворительностью, долгие годы он преподавал сначала в Реальном Училище, а затем в Кроншадтской классической гимназии. К своей

Глава II Педагогическая и административная деятельность в духовных школах

Глава II Педагогическая и административная деятельность в духовных школах 1. Начало преподавательской деятельности В первый год своей учительской деятельности Тимофей Савельевич Соколовский совмещал преподавание двух предметов: риторики и греческого языка. Но через

Читайте также:  Показатели HR эффективности – что это такое?

Индивидуальная трудовая деятельность

Индивидуальная трудовая деятельность Этот сектор больше подходит тем людям, кто не любит зависеть от других. Они сами хотят контролировать свой доход, хотят иметь свободный график работы. Они прекрасно понимают, что чем больше будут трудиться, тем выше будет их доход. И

Порядок проведения индивидуальной педагогической трудовой деятельности (стр. 1 из 3)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Дальневосточный государственный технический университет

(ДВПИ им. В. В. Куйбышева)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине Экономика образовательного учреждения

Тема: Порядок проведения индивидуальной педагогической трудовой деятельности

Педагогика, начальное образование группа 3.1П СП б

Студент Ермошина Лилия Асхатовна

Руководитель Симакина О.Е.

Владивосток 2010

Содержание

Государственная регистрация индивидуальной трудовой педагогической деятельности

Ответственность лица, ведущего индивидуальную трудовую педагогическую деятельность

Массовые сокращения штатов образовательных учреждений, уменьшение финансирования системы образования, закрытие ряда частных образовательных учреждений в связи со сложной экономической ситуацией с одной стороны, а также возросшая необходимость подготовки детей в частном порядке к сдаче ЕГЭ вместе с озабоченностью родителей о досуге детей, предоставленных самим себе в период повысившейся занятости взрослых на работе, с другой стороны – таковы основные причины взлета популярности такого вида деятельности, как индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.

Государственная регистрация индивидуальной трудовой педагогической деятельности

Основу правового статуса индивидуальной трудовой педагогической деятельности составляет статья 48 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (в ред. Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 148-ФЗ), включающая следующие положения:

1. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется.

3. Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход соответствующего местного бюджета в установленном порядке.

Необходимость государственной регистрации индивидуальной трудовой педагогической деятельности вытекает и из п. 1 ст. 23 Гражданского кодекса РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 145-ФЗ) (далее – ГК РФ)), согласно которому «гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя», при этом, согласно п. 1 ст. 2 ГК РФ, «предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке». Приведенное положение ГК РФ о необходимости государственной регистрации в полной мере относится не только к лицам, осуществляющим образовательную деятельность на индивидуальной основе, но и к тем, кто в частном порядке оказывает платные услуги в сфере досуга, спорта (тренерская деятельность), оздоровления и любые иные виды деятельности, сопровождающиеся получением дохода физическим лицом за рамками трудового договора или договора подряда с образовательным учреждением.

Определение предпринимательской деятельности дано в ст. 2 ГК РФ – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. Она может осуществляться в основном путем оказания образовательных услуг, хотя может включать и продажу товаров – литературы, различных средств обучения. Это может быть и работа, например подготовка различных методик обучения. Это может быть и пользование имуществом – сдача в аренду помещения для проведения образовательной деятельности.

Известно, что предпринимательская деятельность может осуществляться двояко: с образованием юридического лица или без образования такового.

В настоящее время в России второй вариант, как показывает сравнительный анализ, имеет определенные преимущества. Он проще, дешевле, выгоднее и привлекательнее с точки зрения регистрации, налогообложения (индивидуальный предприниматель, например, не является плательщиком налога на добавленную стоимость), ведения финансово-хозяйственной деятельности (так как можно не иметь расчетного счета в банке, а иметь личный счет, обладать альтернативой в выборе форм и способов расчетов с контрагентами), отчетности (не требуется постановка на учет в органы государственной статистики).

Порядок государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя закреплен в ст. 22.1. Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. Федерального закона от 19 июля 2009 г. № 205-ФЗ).

Так, согласно указанной норме при государственной регистрации совершеннолетнего российского гражданина в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (в ред. Постановления Правительства РФ от 27 июля 2007 г. № 487) (Приложение № 18). Методические разъяснения по заполнению формы заявления утверждены Приказом Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2004 г. № САЭ-3-09/16@. Подлинность подписи на заявлении удостоверяется должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;

б) копия паспорта;

в) документ об уплате государственной пошлины (в соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19 июля 2009 г. № 205-ФЗ) размер госпошлины за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя – 400 рублей).

В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. Местом жительства является «жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» (ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 281-ФЗ).

В случае если место жительства гражданина не указано в паспорте, необходимо предоставить подлинник или копию документа, подтверждающего адрес места жительства.

Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения (п. 1 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (п. 1 ст. 8 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Характер деятельности индивидуального предпринимателя определяется при его государственной регистрации и указывается в заявлении о государственной регистрации в Листе А. Для того, чтобы индивидуальный предприниматель был признан лицом, осуществляющим индивидуальную трудовую педагогическую деятельность, в перечне сведений экономической деятельности первым должен быть указан один из видов образовательной деятельности, содержащихся в разделе М (Образование) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06 ноября 2001 г. № 454-ст.

Для работы с детьми указывают код 80.10.3. «Дополнительное образование детей»; для работы со взрослыми – код 80.42. «Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки».

Помимо основного вида деятельности индивидуальный предприниматель вправе заниматься и иными законными видами деятельности. Например, для реализации учебно-методической литературы по профилю деятельности указывают код 52.47.1 «Розничная торговля книгами», код 52.47.2 «Розничная торговля газетами и журналами», код 22.12. «Издание газет», код 22.13. «Издание журналов и периодических публикаций» и другие. Для досуговой, развивающей деятельности указывают код 92.51. «Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа», который, согласно описанию, включает деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества и т.п.

Также отметим, что действующим законодательством не ограничивается правоспособность индивидуального предпринимателя. В отличие от некоммерческой организации, индивидуальный предприниматель вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством

Ссылка на основную публикацию